Eugene Peskin (eugenegp) wrote,
Eugene Peskin
eugenegp

Category:

партстроителям на заметку

Статья "Эффективный маркетинг отношений: модель характерности идентичности. Ситуация некоммерческого маркетинга". Вышла на русском в февральском номере журнала "Маркетинг и марк. исследования".
Она про сбор взносов университетами, но при этом на пальцах "по-научному" объясняет, почему СПС с треском провалился.


Выделяются четыре основные группы "творителей общественного блага": альтруисты (смесь социальных связей и мировоззрения), прагматики (возможность получения материальных благ), наследники ("наша компания/семья всегда поддерживает..."), "люди долга ("мне/моим помогли, теперь моя очередь...").

Люди помогают тем организациям, в отношении которых чувствуют собственную идентичность с ними в одной из своих социальных ролей (отождествляют себя с ними, например, "я - волейболист", "я - родитель", "я сотрудник компании X"). Чем более выражена эта социальная роль во внутренней иерархии ("я - прежде всего менеджер", "главное для меня, что я русский человек"), тем вероятнее он будет помогать организации. Выраженность ассоциирования человека с данной организацией переводчики называют "характерность идентичности".

Так вот эта "характерность идентичности", по статье, зависит от 4 основных факторов:
- участие в деятельности
- отдача (признание заслуг, выражение благодарности, и т.п.)
- престиж
- удовлетворенность отношениями.

При этом "характерность идентичности" напрямую связана с объемом пожертвований/вклада в деятельность, а ее поддержание сильно зависит от информации "из уст в уста".
Tags: общественное
Subscribe

  • иноверцы

    #эпидемические_хроники Минздрав Израиля начал делить привитых людей на три категории: - "свежепривитых" ("мехусаним триим"), - "старопривитых"…

  • безличность и безответственность

    Ну хоть кто-то: пожалуй, крупнейший в мире авторитет по оценке стоимости компаний, Дамодаран написал, что «не может найти» положительных моментов,…

  • позовите рентгенолога

    Грустные достижения искусственного интеллекта на самой раскрученной медицинской AI тематике - скрининговой диагностике рака груди по снимкам. 34 из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments