Eugene Peskin (eugenegp) wrote,
Eugene Peskin
eugenegp

Category:

билингвальность - первый, второй и третий язык

Одно из немногих исследований по влиянию наличия второго языка на изучение третьего было проведено недавно в Израиле. Взяли две группы шестиклассников: у одних родным языком был иврит, учили они потихоньку английский и бегло на других языках не говорили; у второй группы родным был русский, учились в школе они на иврите (т.е. перешли в билингвы и продолжали использовать оба языка), и тоже потихоньку учили английский.
Выяснилось, что (поздние!) билингвы не только успешнее учат английский, но и на 13% в среднем лучше знают иврит (!). Двуязычные показали результаты в иврите на 20% лучше в тестах на письменности и на 35%  (!!) в понимании морфологии.

При этом до начала изучения английского русскоязычная группа имела тот же средний IQ, что и моноязычная; а после нескольких лет занятий английским средний IQ в этой группе увеличился на 7%.

Я полагаю, что весь феномен великой русской литературы XIX и частично XX века связан с этой историей.

http://www.jpost.com/Health-and-Science/Learning-languages-when-young-increases-fluency
Tags: биология, общественное
Subscribe

  • проклятый царизм

    Александр Бестужев-Марлинский, 1836 г.: "Есть на берегу Черного моря, в Абхазии, впадина между огромных гор. Туда не залетает ветер; жар там от…

  • здравый смысл

    Разгром биологии в СССР начался с собрания рабфака МГУ (1929 г.), на котором студенты обвинили профессора, генетика Четверикова: он нарочно читает…

  • на все четыре стороны

    Немного о Гарри Поттере. Традиция говорит, что школу в Салерно, самую знаменитую медицинскую школу средневековья, основали в IX веке четыре врача:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments